В сквере Ангарстроя в честь 50-летия с начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ) состоялся торжественный митинг. К юбилею там высадили больше 1000 кустов акации, выполнен ремонт обелиска. Также были сделаны опалубки стелы и памятника, произведена шлифовка поверхностей, отреставрированы таблички с надписями.
Фигуру строителя покрыли эпоксидной смолой. Так, сквер во всей красе предстал перед теми, кто пришел к памятнику транспортным строителям: ветеранами БАМа, БратскГЭСстроя и жителями Братска, многие из которых имеют ордена и медали за трудовые достижения.Праздничную атмосферу создавали песни о великой стройке и танцующие юные артисты из детского творческого коллектива ДК «Транспортный строитель», сообщили в пресс-службе администрации Братска.
Среди тех, кто принимал поздравления и делился воспоминаниями о молодости, был ветеран труда Александр Лебедев, начавший свою трудовую деятельность в управлении строительства «Ангарстрой» в 1972 году. После службы в армии и учебы в техникуме, Лебедев присоединился к строительству БАМа. «Мы прошли через все трудности — зимой в 40-градусный мороз копали ямки под контактные сети. Работали не ради славы, а потому что это была наша работа. Время доказало, что БАМ — это дорога в будущее, и я горжусь, что участвовал в его строительстве,» — рассказал ветеран.
Татьяна Поздеева, работавшая на торговой базе ОРСа «Ангарстрой» с 1968 года, также поделилась воспоминаниями. Ее семья переехала в Братск по комсомольской путевке еще в детстве. «Мы снабжали БАМ продуктами, несмотря на все трудности, эти годы были самыми лучшими. Мы до сих пор дружим и общаемся», — заверила она.
Анатолий Олешевец, попавший на БАМ сразу после женитьбы, вспоминал, как начал с строительства котельной в Тайшете, а затем отправился в Иркутск, чтобы обеспечить снабжение строителей. «Ни о чем не жалею. Братск — лучший город в России. В 1981 году мы даже делились своими историями с немецкой молодежью в ГДР,» — рассказал Олешевец.
Торжественные мероприятия стали напоминанием о великом труде, который внес неоценимый вклад в развитие страны. Мэр Сергей Серебренников выразил благодарность строителям и отметил огромную значимость магистрали для России.
- Решение строить БАМ — было очень дальновидным и правильным. И сегодня БАМ остается одним из самых крупных проектов в мире. Сегодня потребность в магистрали только растет. Увеличивается грузопоток на восток, БАМ имеет стратегическое значение. Протяжённость ветки БАМа от Тайшета до Совгавани Дальнем Востоке свыше 4300 километров. На месте будущей магистрали была непроходимая тайга, болота, реки. Железная дорога прошла через более чем 1000 рек и речушек, 16 из них — крупные реки. Было построено несколько крупных городов, 60 населённых пунктов, посёлков, более 200 станций разъездов. Вот такая мощь! И сегодня это всё работает на нашу страну.
Этот сделал наш советский русский народ, которым мы гордимся. Спасибо всем бамовцам за трудовой подвиг! — сказал Сергей Серебренников.
Твой Братск
Свежие комментарии