На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Иркутск Сегодня

90 подписчиков

Свежие комментарии

  • Grandad
    Сидеть будут вместе или в одиночках?Суд отправил в СИ...
  • Сергей Другов
    АФТОР на протяжении 62 тыс. кв. м. или на площади? егешное поколениеУлицу Мира в Брат...
  • Евгений Благородный
    Мне бы лучше хотя-бы треть этой сумы подогнали на лечение.В Братске 500 тыс...

Советник главы Приангарья: На всех этапах строительства дороги на Ольхоне проект сопровождают экологи и учёные

Ход работ по капитальному ремонту дороги на острове Ольхон осмотрели представители общественных организаций и органов власти в рамках проекта «Экоревизор». Во время выезда проверили, как соблюдаются во время стройки нормы природоохранного законодательства. Напомним, что на Ольхоне в этом сезоне строят участок дороги на въезде в Хужир, и это будет первая асфальтированная дорога на острове.

«Мы понимаем, насколько сложно строить дорогу на особо охраняемой территории в центральной экологической зоне Байкала. На всех этапах проект сопровождают экологи и учёные. В разработке проекта приняли участие специалисты Прибайкальского нацпарка. Документацию согласовало Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации», — рассказал советник губернатора, курирующий НОЦ «Байкал» Андрей Иванов.

Всего в этом году планируется отремонтировать 5,5 километров трассы. На месте работ выбрали специальную площадку для стоянки техники и складирования инертных материалов. Сейчас подрядчики ведут формирование земельного полотна. Необходимые инертные материалы берут в полосе отвода, разрешённой проектной документацией. В дальнейшем потребуется доставка из-за границ нацпарка, минимум за 100 километров от места проведения работ.

Также строители не затрагивают эндемичные растения, в этом помогают специалисты Прибайкальского нацпарка, которые огораживают места произрастания таких растений.

«Проектом предусмотрено много экологических ограничений. Можно использовать только те материалы, которые не наносят вреда окружающей среде. Для того, чтобы дождевая или талая вода с дороги, которая может содержать автомобильные жидкости, не попадала на землю и в озеро Байкал, на всем протяжении трассы построят специальную систему отвода в закрытые ёмкости. На этом участке предусмотрено семь таких ёмкостей. Собранную воду будут вывозить в ближайший населённый пункт, где есть очистные сооружения. Этот проект в итоге должен сформировать новый экологический стандарт любой хозяйственной деятельности в Прибайкальской территории», — пояснил Андрей Иванов.

Он отметил, что в планах – реконструировать в целом 28 километров дороги.

«Уверен, это положительно повлияет на состояние острова: водители не будут искать альтернативных путей, выбивая колесами нежную ольхонскую растительность и скудные почвы. Дорога воспрепятствует появлению параллельных грунтовых стихийных дорог, которые уж точно не идут на пользу Ольхона и его обитателей».

По оценке замиректора по научной работе ФГБУ «Заповедное Прибайкалье» Светланы Бабиной, при работах соблюдаются все заявленные параметры, никакого ущерба природе не наносится. Экологический мониторинг стройки продолжат экодружины, которые взаимодействуют с Андреем Ивановым в рамках общественного проекта «Экоревизор».

Напомним, что экодружины создают в Приангарье по предложению волонтеров совместно с “Единой Россией”. Они готовы вести общественный мониторинг соблюдения требований экологического законодательства на разных объектах в регионе.

“Иркутск Сегодня”

Сообщение Советник главы Приангарья: На всех этапах строительства дороги на Ольхоне проект сопровождают экологи и учёные появились сначала на Иркутск Сегодня.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх